адрес:
г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 10/1
Найти на карте
23
08.24 |
Учитель логопедПопова Юлия Анатольевна, учитель логопед, Консультации для родителей: четверг, с 17:30 до 18:30
Расписание рабочего времени: Понедельник 08:30 — 12:30 Вторник 08:30 — 12:30 Среда 08:30 — 12:30 Четверг 14:30 — 18:30 Пятница 08:30 — 12:30 «Прекрасная сама по себе детская речь К. И. Чуковский.
Советы логопеда Дорогие родители, вы, конечно, знаете, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь формируется постепенно. Шаг за шагом малыш учится говорить: сначала произносить отдельные звуки и простые слова, затем связывать эти слова между собой, строить разные по сложности предложения и только потом - внятно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребенка — это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития — его «визитная карточка». Рассмотрим этапы нормального речевого развития ребенка:
В последнее время резко возросло количество дошкольников с речевыми проблемами. Все больше встречаются дети с тяжелыми речевыми расстройствами. И родители обращаются к логопеду после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к этому возрасту многое бывает упущено, приходится исправлять уже неправильно сложившееся языковое употребление. На что потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Так как период раннего детства является определяющим для становления речи. Почему это происходит? Практически все родители следят за физическим развитием своих детей. Чего не скажешь о речевом развитии. Каждый ребенок индивидуален, в том числе и в плане речевого развития. Существуют определенные сроки появления речи (рассмотрены выше). Если у ребенка наблюдается отставание в речевом развитии, это должно служить для родителей «звоночком». Надо внимательно наблюдать за дальнейшим речевым развитием и обращаться за консультацией к специалистам. Ведь всем известно, что от речевого развития зависит общее психологическое развитие и развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания ребенка, формирование сферы межличностного взаимодействия. Неправильное произношение часто является серьёзным препятствием в овладении чтением и письмом, кроме того «нечистая» речь отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, его самооценку, формирование личностных черт. Оказать помощь в исправлении недостатков речевого развития может учитель — логопед. Целью работы учителя — логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. Основными задачи учителя — логопеда являются:
Основными формами коррекционной работы учителя — логопеда с детьми являются:
На занятиях учителя — логопеда решаются задачи по развитию мелкой моторики, фонематического слуха у детей, коррекции нарушений звукопроизношения, а также развитию общеречевых навыков: артикуляции, речевого дыхания, силы голоса. Все занятия проходят в игровой форме с использованием современных приемов и методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Многие родители спокойной относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образуется — это заблуждение. Правильная, красивая, связная речь – залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками |