100-летие дошкольного образования города Сыктывкара

Добрый дом детства

проект к 100-летию

дошкольного образования города Сыктывкара

 

Пояснительная записка
_____________________________________________________________

Что такое детство для каждого из нас?

Весёлая, беззаботная пора, новые открытия, победы, первые разочарования. В то же время детство – это то время, когда закладывается фундамент будущей личности человека, а значит, это очень ответственный и важный период.

Кто находится рядом с ребенком, каким он видит мир вокруг себя, чему он учится и с кем общается – все это оказывает огромное влияние на формирование его как человека. Конечно, ответственность за взращение ребенка в полной мере лежит на плечах его родителей, но немаловажная роль в воспитании и обучении детей отводится детскому саду, воспитателю, который порой становится для детишек второй мамой, такой же доброй, отзывчивой, любящей, умной и справедливой. Заслуга дошкольного образования в воспитании и развитии подрастающего поколения неоценима, ведь благодаря детским садам мальчишки и девчонки познают мир, познают себя и учатся жить в социуме.

В преддверии 100-летнего юбилея дошкольного образования города Сыктывкара мы хотели бы обратить внимание наших сотрудников, детей и их родителей на огромное значение детского сада в функционировании и развитии нашего общества:

  • детский сад – это то место, в котором происходит подготовка будущего поколения нашей страны, нашего народа;
  • детский сад – это то место, где всегда царит уют, гармония, радость, любовь и дружба, взаимопонимание и поддержка; именно поэтому –
  • детский сад – это то место, куда хочется вернуться, встав взрослым.

Для этого рабочей группой педагогов был создан проект «Добрый дом детства», главная цель которого - популяризация положительного опыта развития системы дошкольного образования города Сыктывкара, а также повышение престижа профессии дошкольного работника.

Задачи проекта:

  1. Привлечь всех участников образовательного процесса (сотрудников, воспитанников и их родителей) к реализации проекта.
  2. Разработать поэтапный план мероприятий по подготовке и реализации проекта.
  3. Воспитывать у участников проекта уважение к профессии дошкольного работника, гордость за детский сад и его сотрудников.
  4. Расширять представления о профессии дошкольного работника, истории возникновения и развития детского сада, формировать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения посредством участия в мероприятиях проекта.

Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: август 2017 г. – октябрь 2018 г.

Участники проекта: сотрудники и педагоги детского сада, воспитанники и их родители, представители социума.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение интереса и расширение знаний всех участников проекта об истории развития дошкольного образования г. Сыктывкара, в частности истории детского сада.
  2. Повышение престижа профессии дошкольного работника в глазах общественности.
  3. Обновление базы методических материалов по теме проекта.

 

Содержание проекта
_____________________________________________________________

План реализации проекта

Название мероприятия

Срок

Ответственные

Подготовительный этап

август – декабрь 2017 г.

1.1

Создание творческой группы для подготовки и реализации проекта

август 2017 г.

Директор,

ст. воспитатель

1.2

Разработка и обсуждение плана мероприятий детского сада № 87, посвященных 100-летию дошкольного образования в г. Сыктывкаре

август 2017 г.

Микушева А.В.,

рабочая группа, Совет родителей

1.3

Участие в конкурсе на лучший логотип (эмблему) 100-летия дошкольного образования в городе Сыктывкара

с 15.08. по 27.09.

Ст. вос-ль, воспитатели групп

1.4

Подготовка информационного, методического и материально-технического обеспечения мероприятий:

- создание на официальном сайте ДОО раздела «100-летие дошкольного образования города Сыктывкара»,

- подбор информации об истории развития ДОО и системы дошкольного образования в целом.

сентябрь-декабрь 2017 г.

Пинягина В.Б.,

Микушева А.В.,

педагоги

Основной этап

январь – октябрь 2018 г.

2.1

Оформление стенда «Дошкольному образованию города Сыктывкара – 100 лет»

январь 2018 г.

Ст. вос-ль, рабочая группа

2.2

Конкурс среди педагогов «Лучший воспитатель»

январь 2018 г.

Ст. вос-ль, воспитатели гр.

2.3

Оформление мини-выставки «Как родился и рос наш родной детский сад».

февраль 2018 г.

Ст. вос-ль, рабочая группа

2.4

Мини-проект «Педагогические династии» (среди сотрудников и родителей).

март-апрель 2018 г.

Ст. вос-ль, рабочая группа, воспитатели гр.

2.5

Квест для семейных команд «Что такое детский сад?»

июнь 2018 г.

Ст. вос-ль, рабочая группа,

2.6

Конкурс чтецов среди дошкольников.

сентябрь 2018 г.

Ст. вос-ль, рабочая группа, воспитатели гр.

2.7

Тематическая неделя, посвященная труду воспитателя (НОД, беседы, развлечения, экскурсии, совместные с родителями мероприятия и т.д.)

24-28 сентября 2018 г.

Ст. вос-ль, воспитатели гр.

2.8

Флешмоб «Поздравляем со 100-летием!»

октябрь 2018 г.

Ст. вос-ль, рабочая группа

2.9

Участие в городских мероприятиях в рамках празднования 100-летия дошкольного образования города Сыктывкара.

в течение года

Ст. вос-ль, рабочая группа

Заключительный этап

октябрь 2018 г.

3.1

Подведение итогов реализации мероприятий проекта, оценка достигнутых результатов.

октябрь 2018 г.

Микушева А.В.,

рабочая группа

3.2

Обобщение и трансляция опыта работы в рамках проекта посредством публикаций на сайте ДОО, в СМИ, издания методических материалов.

октябрь 2018 г.

Микушева А.В.