|
100-летие дошкольного образования города Сыктывкара
Добрый дом детства
проект к 100-летию
дошкольного образования города Сыктывкара
Пояснительная записка
_____________________________________________________________
Что такое детство для каждого из нас?
Весёлая, беззаботная пора, новые открытия, победы, первые разочарования. В то же время детство – это то время, когда закладывается фундамент будущей личности человека, а значит, это очень ответственный и важный период.
Кто находится рядом с ребенком, каким он видит мир вокруг себя, чему он учится и с кем общается – все это оказывает огромное влияние на формирование его как человека. Конечно, ответственность за взращение ребенка в полной мере лежит на плечах его родителей, но немаловажная роль в воспитании и обучении детей отводится детскому саду, воспитателю, который порой становится для детишек второй мамой, такой же доброй, отзывчивой, любящей, умной и справедливой. Заслуга дошкольного образования в воспитании и развитии подрастающего поколения неоценима, ведь благодаря детским садам мальчишки и девчонки познают мир, познают себя и учатся жить в социуме.
В преддверии 100-летнего юбилея дошкольного образования города Сыктывкара мы хотели бы обратить внимание наших сотрудников, детей и их родителей на огромное значение детского сада в функционировании и развитии нашего общества:
- детский сад – это то место, в котором происходит подготовка будущего поколения нашей страны, нашего народа;
- детский сад – это то место, где всегда царит уют, гармония, радость, любовь и дружба, взаимопонимание и поддержка; именно поэтому –
- детский сад – это то место, куда хочется вернуться, встав взрослым.
Для этого рабочей группой педагогов был создан проект «Добрый дом детства», главная цель которого - популяризация положительного опыта развития системы дошкольного образования города Сыктывкара, а также повышение престижа профессии дошкольного работника.
Задачи проекта:
- Привлечь всех участников образовательного процесса (сотрудников, воспитанников и их родителей) к реализации проекта.
- Разработать поэтапный план мероприятий по подготовке и реализации проекта.
- Воспитывать у участников проекта уважение к профессии дошкольного работника, гордость за детский сад и его сотрудников.
- Расширять представления о профессии дошкольного работника, истории возникновения и развития детского сада, формировать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения посредством участия в мероприятиях проекта.
Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: август 2017 г. – октябрь 2018 г.
Участники проекта: сотрудники и педагоги детского сада, воспитанники и их родители, представители социума.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса и расширение знаний всех участников проекта об истории развития дошкольного образования г. Сыктывкара, в частности истории детского сада.
- Повышение престижа профессии дошкольного работника в глазах общественности.
- Обновление базы методических материалов по теме проекта.
Содержание проекта
_____________________________________________________________
План реализации проекта
№
|
Название мероприятия
|
Срок
|
Ответственные
|
Подготовительный этап
август – декабрь 2017 г.
|
1.1
|
Создание творческой группы для подготовки и реализации проекта
|
август 2017 г.
|
Директор,
ст. воспитатель
|
1.2
|
Разработка и обсуждение плана мероприятий детского сада № 87, посвященных 100-летию дошкольного образования в г. Сыктывкаре
|
август 2017 г.
|
Микушева А.В.,
рабочая группа, Совет родителей
|
1.3
|
Участие в конкурсе на лучший логотип (эмблему) 100-летия дошкольного образования в городе Сыктывкара
|
с 15.08. по 27.09.
|
Ст. вос-ль, воспитатели групп
|
1.4
|
Подготовка информационного, методического и материально-технического обеспечения мероприятий:
- создание на официальном сайте ДОО раздела «100-летие дошкольного образования города Сыктывкара»,
- подбор информации об истории развития ДОО и системы дошкольного образования в целом.
|
сентябрь-декабрь 2017 г.
|
Пинягина В.Б.,
Микушева А.В.,
педагоги
|
Основной этап
январь – октябрь 2018 г.
|
2.1
|
Оформление стенда «Дошкольному образованию города Сыктывкара – 100 лет»
|
январь 2018 г.
|
Ст. вос-ль, рабочая группа
|
2.2
|
Конкурс среди педагогов «Лучший воспитатель»
|
январь 2018 г.
|
Ст. вос-ль, воспитатели гр.
|
2.3
|
Оформление мини-выставки «Как родился и рос наш родной детский сад».
|
февраль 2018 г.
|
Ст. вос-ль, рабочая группа
|
2.4
|
Мини-проект «Педагогические династии» (среди сотрудников и родителей).
|
март-апрель 2018 г.
|
Ст. вос-ль, рабочая группа, воспитатели гр.
|
2.5
|
Квест для семейных команд «Что такое детский сад?»
|
июнь 2018 г.
|
Ст. вос-ль, рабочая группа,
|
2.6
|
Конкурс чтецов среди дошкольников.
|
сентябрь 2018 г.
|
Ст. вос-ль, рабочая группа, воспитатели гр.
|
2.7
|
Тематическая неделя, посвященная труду воспитателя (НОД, беседы, развлечения, экскурсии, совместные с родителями мероприятия и т.д.)
|
24-28 сентября 2018 г.
|
Ст. вос-ль, воспитатели гр.
|
2.8
|
Флешмоб «Поздравляем со 100-летием!»
|
октябрь 2018 г.
|
Ст. вос-ль, рабочая группа
|
2.9
|
Участие в городских мероприятиях в рамках празднования 100-летия дошкольного образования города Сыктывкара.
|
в течение года
|
Ст. вос-ль, рабочая группа
|
Заключительный этап
октябрь 2018 г.
|
3.1
|
Подведение итогов реализации мероприятий проекта, оценка достигнутых результатов.
|
октябрь 2018 г.
|
Микушева А.В.,
рабочая группа
|
3.2
|
Обобщение и трансляция опыта работы в рамках проекта посредством публикаций на сайте ДОО, в СМИ, издания методических материалов.
|
октябрь 2018 г.
|
Микушева А.В.
|
Реализованные мероприятия
_____________________________________________________________
Материалы стенда к 100-летию дошкольного образования г. Сыктывкара / Как рос и развивался наш детский сад
|