Психолого — педагогическое сопровождение

Уважаемые родители (законные представители)!

На базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №87» г. Сыктывкара осуществляет свою деятельность Психолого – педагогический консилиум (далее – ППк) с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся, посредством психолого-педагогического сопровождения, в состав которого входит председатель ППк, заместитель председателя ППк, секретарь ППк и иные члены ППк.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Задачами ППк являются:

  • своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
  • выявление резервных возможностей развития детей;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
  • разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
  • консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
  • организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ППк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Обязанности специалистов ППк:

1. Председатель ППк:

  • разработка и хранение документации ППк;
  • составление плана работы на учебный год;
  • информирование руководителя о необходимости заключения и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
  • подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
  • информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Секретарь:

  • подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
  • за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
  • ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ППк).

3. Педагог-психолог:

  • проведение необходимой диагностики;
  • подготовка материалов к консилиуму (представление);
  • предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
  • участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

4. Учитель-логопед:

  • изучение состояния речевого развития ребенка;
  • подготовка материалов к консилиуму (представление);
  • предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
  • участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

5. Воспитатель:

  • проведение необходимой диагностики;
  • подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
  • участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
  • индивидуальная коррекционно – развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
  • не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

  • определение путей психолого – педагогического сопровождения детей;
  • выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
  • динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность работы ППк контролируется руководителем МАДОУ.

По желанию Вы можете обратиться за консультацией и рекомендациям к специалистам психолого – педагогического консилиума.

При Управлении дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар» создана территориальная психолого – медико – педагогическая комиссия. С деятельностью территориальной психолого – медико – педагогической комиссией можно ознакомиться по ссылке https://udosykt.ru/page/43.